Сделать домашней страницей // Главная // Новости // Происшествия  Навигация по порталу: 
Новости
Почта
Форум
Афиша
Дневники
Чаты
Знакомства
Недвижимость
Туризм
Альбомы
Гороскопы
Объявления
Видео
Кулинария
Фавориты Пишите Информация
Поиск в интернете
 Последние новости
Интернет
Наука
В мире
Общество
Курьезы
Новости Израиля
Новости городов Израиля
Культура
ТВ анонсы
Медицина и здоровье
Непознанное
Спорт
Происшествия
Безопасность
Софт
Hardware
Туризм
Кулинария
От редактора
Архив новостей
<< Сентябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Поиск в новостях
Новостные сайты
Российский центр культуры
Корреспондент.net
DELFI
Day.Az
ПРАВДА
Пресса Молдовы
Лента.ру
Новый регион 2
ЦентрАзия
ГрузияOnline
Еврейский центр
Благовест
Христианское общение
Авиабилеты Журнал Леди Экспорт новостей Бизнес каталог
Афиша Фотогалереи Экспорт гороскопов Хостинг
Погода Анекдоты Новости потребителя Реклама в интернете
Игры Отдых в Израиле Доска объявлений Построение сайтов
Происшествия
  21.08.2019 18:18 | Грузия: Новый владелец «Рустави-2» увольняет журналистов
Месяц спустя после того, как оппозиционная телекомпания «Рустави-2» перешла в руки нового владельца, несмотря на данное поначалу обещание не вмешиваться в журналистскую деятельность телеканала, 20 августа новый гендиректор «Рустави-2» Паата Салия заявил об освобождении от работы нескольких ведущих журналистов, в том числе Георгия Габуния, который в июле в прямом эфире использовал нецензурные выражения по адресу российского президента Владимира Путина.

После этого эпизода Госдума РФ предложила ввести экономические санкции в отношении Грузии. Однако президент России Владимир Путин отклонил это предложение.

В качестве причины увольнения журналистов с «Рустави-2» был назван тот факт, что большинство из них намеревается перейти на «Мтавари Архи» —телеканал, который недавно основал уволенный гендиректор «Рустави-2» Ника Гварамия. По словам Пааты Салия, работа на двух телеканалах вызовет «конфликт интересов». С остальными сотрудниками, как сообщил новый руководитель «Рустави-2», осенью будут оформлены новые контракты.

«Паата Салия сказал мне, что новый владелец телеканала Кибар Халваши не хотел, чтобы я оставался в эфире, особенно после того, как я выругал Путина. Он думает, что этот текст мне подготовил Гварамия, а за ним стоял Саакашвили, т.е. что я на прямой связи с Саакашвили и это было подготовленной им провокацией. Они так считают именно потому, что сами находятся на такой прямой связи с Иванишвили (бывший премьер, председатель правящей партии– Н.Ч.)», –заявил Габуния СМИ, после того как его освободили с должности.

Журналист утверждает, что текст обращения к Путину, который он представил в эфире своей передачи 7 июля, был известен только ему и что он его ни с кем не согласовывал. Габуния также сообщил, что будет работать на «Мтавари Архи», на который перешли и другие журналисты «Рустави-2».

Предыстория

Страсбургский суд по правам человека (ЕСПЧ) своим решением от 18 июля признал владельцем телекомпании Кибара Халваши, которого оппоненты обвиняют в лояльности нынешним властям.

Тяжба по поводу имущественных прав на «Рустави-2» длилась в течение четырех лет. Бизнесмен Кибар Халваши в 2015 году начал судиться с владельцами «Рустави-2» братьями Караманишвили, которых связывают с экс-президентом Михаилом Саакашвили. Утверждается, что в 2007 году его вынудили уступить свою долю. В Грузии Халваши выиграл судебные процессы во всех инстанциях. После этого братья Караманишвили обратились в ЕСПЧ.

После оглашения решения ЕСПЧ Кибар Халваши распространил заявление в котором утверждал, что не собирается менять редакционную политику телеканала и что телеканал придется покинуть лишь гендиректору «Рустави-2» Нике Гварамии.

Спустя несколько недель после этого Халваши объявил, что намерен продать «Рустави - 2». При этом он подчеркнул, что «единственный человек» с кем он не будет вести переговоры, эт – экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. Поскольку претенденты на приобретение телеканала не появились, 19 августа Халваши заявил, что принял решение оставить телеканал в собственном владении и начать процесс его «оздоровления».

«Я уверен, что «Рустави-2» в ближайшем будущем станет независимой телекомпанией, как с финансовой, так и политической точки зрения, а реально независимые и свободные от политических интересов журналисты будут служить наилучшим интересам сильного медиа-сообщества», – заявил новый владелец «Рустави-2».

Последствия

После увольнения своих коллег некоторые журналисты «Рустави-2» заявили, что покидают телеканал. Кибар Халваши написал в связи с этим на свой странице в Facebook: «То, что произошло, не было сюрпризом, но все же неприятно».

21 августа на телеканале «Рустави-2» не вышли в эфир новости. По сведениям грузинских СМИ, после увольнения части журналистов ни одна съемочная группа в знак протеста не выезжала на съемки, и никто из оставшихся сотрудников не согласился вести информационные выпуски. Также с вчерашнего вечера не обновлялась интернет-страница «Рустави-2», которая по статистике была самым популярным источником новостей среди пользователей Интернета в Грузии.

Оценки НПО

Грузинские НПО считают, что цельюперемен на «Рустави-2», в том числе увольнения главы информационной службы, является изменение редакционной политики телеканала и икоренение критики в адрес властей. В письме, которое подписали десять авторитетных грузинских НПО, говорится что увольнение «под неубедительным предлогом» ведущих журналистов телеканала, включая авторов самых рейтингов передач, углубляют подозрения относительно того, что трансформации на телеканале связаны с изменением редакционной политики «Рустави-2».

В организации «Международная транспарентность – Грузия» напомнили, что первоначально новые владельцы «Рустави-2» давали общественности устные гарантии того, что критическая направленность редакционной политики телеканала не изменится и что спустя месяц подозрения неправительственного сектора на этот счет оказались небеспочвенными.

«Это посыл и к другим журналистам и сотрудникам «Рустави-2»... о том, что они должны подчиниться новым владельцам, новому менеджементу и это должно отразиться на редакционной политике телеканала», — считают в организации «Справедливые выборы».

В «Хартии журналистской этики Грузии» отмечают, что несмотря на то, что до сих пор «Рустави-2» сохранял критический тон в адрес властей, с уходом главы информационной службы, критичность телеканала, скорее всего, уменьшится.

Реакция политиков

Грузинские оппозиционеры высказали сожаления в связи с изменениями на «Рустави -2».

«Рустави-2» — такой, каким мы его знали, завершил существование. Теперь впереди новые бои... Спасибо тем журналистам, которые в течение последних лет готовили критические материалы и пускали их в эфир. Их большая заслуга в том, что народ хорошо узнал суть олигархического режима Иванишвили», – считает один из лидеров «Европейской Грузии» депутат Серги Капанадзе.

В партии Саакашвили «ЕНД» назвали позицию журналистов «Рустави-2» «революцией достойнства».

«Да, это революция, иного качества, длительная, с множеством фронтов, гибридная революция – для возвращения страны оттяпанной Россией, объязательная революция для возвращения самолюбия и достоинства. Chapeau!!!», – написала в соцсети депутат от «ЕНД» Саломе Самадашвили.

Представители власти пока не прокомментировали ситуацию.

Нестан Чарквиани

Первоисточник: golos-ameriki.ru »
Новости по теме
21.08.2019 | Сайт Кремля исказил слова Макрона о «желтых жилетах» и выборах в ЕП
21.08.2019 | Госдеп заявил о решении поставить Тайваню 66 самолётов F-16
21.08.2019 | Трамп призвал Apple покинуть Китай
21.08.2019 | Бльшинство репатриантов прибыли из России, где в этом году алия выросла на 72 %
20.08.2019 | Элькин объяснил отказ жены Нетаньяху пробовать каравай
20.08.2019 | Россия призвала ОДВЗЯИ не вмешиваться в ситуацию с инцидентом при ракетном испытании
20.08.2019 | От воздействия токсичных химикатов и радиации каждые 30 секунд умирает один рабочий
20.08.2019 | «Колониальный дух и цинизм»: французский ученый-полярник об идее купить Гренландию
19.08.2019 | Брестские иудеи выкупили здание бывшей синагоги
19.08.2019 | Визит премьер-министра Израиля в Киев: итоги переговоров Нетаниягу и Зеленского

Поиск знакомств
 Я
 Ищу
от до
 Новости  Скидки и предложения  Мода  Погода  Игры он-лайн  Интернет каталог
 Дневники  Кулинарная книга  Журнал Леди  Фотоальбомы  Анекдоты  Бесплатная почта
 Построение сайтов  Видео  Доска объявлений  Хостинг  Гороскопы  Флэш игры
Все права защищены © Алексей Каганский 2001-2008
Лицензионное соглашение
Реклама на сайте
Главный редактор Новостного отдела:
Валерий Рубин. т. 054-6715077
Связаться с редактором